одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"

  Статьи...

(А.Э) и (А.Э)` "Оставим книги, обратимся к разуму" Р.Декарт 
     Познание объекта – есть определение его относительных сравнительных характеристик (величин) и их причинно-следственных зависимостей (размерностей), формулирование понятия.

ТОРЖЕСТВО БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

ИЛИ КРИЗИС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

/Н.И.Брылёв/  

1.ПРЕДИСЛОВИЕ

Относительность восприятия, относительность отображения, относительность определения, сравнения, измерения, сопоставления и, в итоге, суждения – вот то, что характеризует процесс познания любого объекта. Роль относительности в познании глобальна. Тем не менее, до сих пор она строго и однозначно не определена в общенаучном понятии. Методологии учёта относительности нет как в определении степени объективности познания объекта, как целого, так и в определении его относительных свойств, в формулировании любых понятий объектов познания. Относительность, вопреки своему предназначению, так и не стала основополагающим принципом познания, его основной методологией.

Почему? Конечно, это отдельная большая тема не очень далёкой истории познания и мы лишь чуть-чуть её затронем, но реальный факт – темой относительности больше не занимаются, она тихо «умерла».   Вникать глубоко в относительность стало «дурным тоном». Созданная атмосфера «всеобщности и завершённости» исследования относительности после официального признания работ Альберта Эйнштейна (1879-1955) «Специальная теория относительности» (СТО) (1905) и «Общая теория относительности» (ОТО) (1916), закрыла тему и обрекла её дальнейшее исследование на вековой застой. Но кто знаком с ОТО, тому известно, что «всеобщность» этой теории ограничилось гравитационным взаимодействием, а «завершённость» ограничилась квантовыми эффектами, ибо квантовой теории гравитации не существует до сих пор.

 Тема глобального явления относительности в итоге так и осталась не раскрытой, а принципиальные ошибки исследования фундаментального явления усугубили дальнейшие проблемы, а часто и произвол, всего последующего теоретического познания.  Ибо, без учёта феномена относительности вся методология познания в целом несостоятельна.

Исследование же относительности, открывает «ящик Пандоры» методологии познания и методологии формирования понятий, который приведёт к их глубокому пониманию и ревизии существующих воззрений. Но предварительно, всё-таки следует дать методологическую оценку признанных  «теорий относительности» и двигаться далее к глубокому и всестороннему применению относительности, как методологии познания.

Стратегическая цель естествознания, вытекающая из единства природы – вскрытие глобальных, единых для любых объектов природы, причинно-следственных зависимостей. На данном же этапе развития естествознания можно утверждать, что не существует ни одной базовой зависимости, которая бы строго объединяла любые свойства любых объектов познания общими закономерностями и общими принципами их взаимодействия и изменения. Из этого следует, что методология теоретического познания нуждается в значительно большем обобщении, а используемый естествознанием инструментарий и принципы в существенной ревизии и дополнении именно с учётом явления относительности.

 

ОБЩИЙ ПОДХОД И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Вся аксиоматика излагаемого ниже материала очерчивается несколькими основными понятиями, не определёнными общенаучно и дискутируемыми до сих пор. Определим их минимальное количество так.

1. Относительность - есть основной способ познания, определяющий его  методологию и само понятие познания, выражающийся в сравнительном (относительном) подходе к познанию любого свойства (объекта). Это способ,  определяющий объективность либо субъективность познания, способ определения сравнительной величины,  способ соразмерного сравнительного подхода в познании совокупности свойств объекта - его размерности, способ подхода к взаимодействию и способ определения причины и следствия изменения.

2. Относительное свойство – есть некоторая количественная и качественная характеристика познанной в величине и размерности части природы.

3. Относительный объект познания – относительное целое, количественная и качественная совокупность свойств, находящаяся в причинно-следственной зависимости (функции) целого от некоторых познанных свойств различной природы.

Объект познания может быть субъектом, а субъект объектом. По этой причине нет отдельного понятия субъекта познания.

И объект и свойство находятся в диалектической причинно-следственной относительной взаимосвязи. То есть, объект является свойством относительно его надструктуры, а свойство является объектом, относительно его подструктуры.

4. Эталон - есть не изменяемая и не изменяющая при взаимодействии с ним единичная величина соразмерных (одной природы) свойств (объектов). Есть всеобще признанный, принимаемый формально, сравнительный свойственный критерий величины, основанный на осознанной необходимости объективного познания в сравнении с ним и следовательно на всеобщем согласии его применения. От взаимодействия с эталоном величина познаваемого свойства причинно-следственно не зависит. Эталон, есть единичный инструмент познания носитель размерности (природы) свойства или объекта и критерий объективности познания величины. Применение эталона есть способ объективного познания в сравнении.

Применение относительного эталона в качестве объективного критерия относительного познания позволяет любое познанное свойство (объект) любой природы выразить математически в объективной величине относительно эталона как

где, - свойство определённой величины природы (размерности ) в момент времени t;

- единичный по величине эталон, неизменный общепринятый носитель размерности (природы);

- математическое число или коэффициент относительности числовой характеристики объекта (свойства) к его единичной части – эталону в момент времени t.

Это принцип объективного познания величины любого свойства объекта.

Величина изменяющегося свойства в любой момент времени равна.

Изменение величины свойства , обозначенное как   можно выразить так

  где, - количество событий-взаимодействий, изменивших свойство определённой величины природы (размерности) и следующих через интервалы времени ; 

Из данного выражения следует, что величина изменения по своей причинно-следственной сути не зависит ни от начальной величины свойства в момент времени t , ни от самого относительного способа познания этого изменения, выражением которого является применение формального сравнительного эталона , а зависит только от свойств событий-взаимодействий, изменяющих величину .

Это один из основных принципов познания.

Методологическая взаимосвязь понятий относительности объекта и свойства к эталону определяют понятие объективного познания и вместе с понятием события-взаимодействия (как причины изменения) являются базисными в объектно-свойственной модели познания.

5. Познание объекта (свойства) – есть определение относительной, сравнительной характеристики (величины) относительного целого (или его части), относительно познанных ранее эталонных понятий (величин) свойств, определение вида причинно-следственной зависимости (размерности) относительного объекта (как целого) от изменения его свойств и, наконец, формулирование эталонного понятия объекта познания.

Возможно, некоторый читатель уже возразил: «Ну при чём тут эталоны? Эталон понятие формальное. Сегодня один, а завтра может быть уже другой».

- Да, но если мы говорим об объективности познания, то без эталонов не обойтись.

Смею возразить и доказать, что роль таких эталонов в объективном познании определяющая.

одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"
 
Яндекс цитирования