одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"
Философия относительности Авторский проект Николая Брылёва.

Н.И.Брылёв    Статьи...

Пути преодоления

мирового финансового, экономического кризиса в России.

Антикризисные меры.

У нас укрепляется общественное мнение, что кризис это «экономическая простуда», вызванная цикличностью капитализма, которая через пару лет пройдёт. Это вносит ложные ожидания, дезориентирует правительство и общество. Для изменения этого нужно:

  • На правительственном уровне провести глубокий и всесторонний анализ фундаментальных причин сложившейся общей внутренней и мировой экономической ситуации. Для этого, создать временный орган с широким привлечением ведущих, авторитетных экономистов и экономических коллективов, коллективов учёных общенаучных дисциплин, представителей бизнеса. В течение 1-2 месяцев, по результатам его работы, выпустить правительственный меморандум, в котором предельно конкретно и честно указать официальный взгляд правительства на причины мирового кризиса. Данный подход должен консолидировать общество и внести ясность в глубину, продолжительность кризиса и причинно-следственные связи, прекратить панику, очертить задачи, обозначить пути выхода. Предложить осуществить данный подход другим правительствам (особенно соседним с Россией стран СНГ, Индии, Китаю).
  • Исходя из обозначенных общими усилиями причин кризиса, будет ясно, насколько глубоко распространится межгосударственная антикризисная интеграция экономик. Только потом, разработать совместную взвешенную, реальную внешнюю экономическую антикризисную политику на 2009 год и на дальнейшую перспективу.

Таким образом, это позволит сформировать совместную инициативу по изменению мирового хозяйства в особой интеграции со странами близких России экономик. Позволит выступать на международных антикризиснгых форумах именно с общей интегрированной позицией.

Уже «сегодня» по всему спектру, внутренних экономических задач , надо:

  1. На региональных рынках организовать еженедельный мониторинг базовых параметров состояния региональной экономики и финансов, социально значимых параметров (безработица, преступность и проч.) На правительственном уровне обобщать и анализировать эти показатели проводить оперативную адресную политику государственного регулирования и антикризисного управления.
  2. Остановить эмиссию рубля, «привязать» рубль к золотому эталону стоимости. Перестать тратить золотовалютные резервы на поддержание курса рубля к доллару, зафиксировав обменный курс. Предоставить право осуществления валютных операций банкам по фиксированному курсу рубля с жёстким контролем со стороны государства. /Деньги, это всего лишь мера (эталон) стоимости и основное качество денег - неизменность содержания в них золотого эквивалента (эталона стоимости). Чудовищное заблуждение современной экономической теории - считать деньги инструментом изменения стоимостей! Это извращение понимания рыночных механизмов. Изменение величины меры стоимости (денег) никогда не являлось причиной изменение самой стоимости./ Для стабилизации курса рубля, ЦБ РФ следует начать активно кредитовать банки долларовыми накоплениями из резервного фонда, после чего конвертировать кредит в рубли по фиксированному курсу, под 5% годовых, чем постепенно "избавляться" от валютной необеспеченной ликвидности, переводя её в рублёвые обязательства. Закрыть валютную биржу, как спекулятивный механизм, торгующий эталонами стоимости, дестабилизирующий и извращающий стоимостные оценки, перейти к фиксированному государством курсу к основным мировым валютам. Корректировать его ежеквартально исходя из уровня их девальвации. Увеличить государственную долю участия в золотодобыче. Реанимировать отрасль.
  3. В тоже время, заморозить цены на все базовые для общего ценообразования товары, продукцию естественных монополий, чем снизить внутреннюю инфляцию. Сформировать юридическое понятие "экономическая спекуляция", как деятельность по увеличению цены, без сообщения товару дополнительных потребительских свойств, без соразмерного увеличения в ней доли труда. Поправить "антиспекулятивное" законодательство и правовым механизмом её пресечь. Не ограничивать цены (это путь к дефицитам), а разработать критерии монопольных «злоупотреблений» и эффективные штрафные правовые механизмы для необоснованного повышения цен в регионах. Развитие производства обеспечивать не столько с прибыли, сколько за счёт доступных низкопроцентных кредитов (до 7-9 % годовых) на развитие производства. Прибыль, направляемую на расширение производства и открытие новых рабочих мест освободить от налогов.
  4. Активнее использовать механизм госзаказа через открытые тендеры на внутреннем рынке. Переориентировать максимально государственный импорт, активнее торговать с третьими странами, СНГ, Китаем и Индией уйти с ними от расчётов в долларах к расчёту в национальных валютах, в рублях, в золоте.
  5. Минимизировать налоги у импортозамещающих производств. Создать беспрецедентные льготы, стимулирующие их появление и развитие. Перевести экономическую политику по созданию импортозамещающих производств, в ранг приоритетного национального экономического проекта.
  6. Начать глубоко реструктуризировать валютный (особенно долларовый) резерв, переводя его в активы наукоёмких, высокотехнологичных компаний - производителей закупаемого Россией импорта за валюту.
  7. Начать процесс выработки новых принципов и правил кризисного функционирования банков, исходя из их основного предназначения: обеспечения обменных банковских операций и кредитование реального сектора.
  8. Выработать новые принципы и правила работы товарных и сырьевых бирж. Основу которых, должны составить строгие, однозначно трактуемые критерии информативности, открытости участников сделок, ответственности за нечистоту сделки.
  9. Разработать однозначные критерии оценки стоимости экономических объектов и привести ценные бумаги в соответствие этим критериям. Произвести переоценку стоимости ценных бумаг.
  10. Перевести борьбу с коррупцией в практическое, экономическое, правовое русло. Доработать закон о противодействии коррупции и методику проведения экспертизы нормативных актов и документов. Конкретизировать нормы и понятия права, глобально усилить ответственность. Ликвидировать многозначность и общие деклоративные фразы. Создать общественные эффективные обратные связи, регулирующие коррупциогенность системы. /Именно этот способ, есть единственный эффективный способ противодействия, исключающий бесконечную «матрёшечность» структур аппарата, контролирующих друг друга, истощающих бюджет, прокладывающих путь «в никуда»./
  11. Обязать все предприятия, включая и малые опубликовывать на едином, открытом в доступе, государственном информационном портале в сети Интернет ответственную, строго формализованную, обязательную, ежеквартальную информацию о своих активах, балансе, ценах.Тому же обязать все бюджетные организации, включая все министерства и ведомства, включая силовые, в том числе, опубликовывать информацию о закупках на сумму более 50 000 рублей, поставщиках, закупочных ценах по ним. Это даст правительству дополнительные возможности оперативной статистической обработки экономической информации. Наличие оптового посредника (без фазы складирования) между продавцом и покупателем должно рассматриваться как признак "грязной" сделки и компенсироваться штрафом покупателя в размере спекулятивной маржи, а в бюджетных организациях привлечением к соответствующей последствиям мере ответственности сотрудника.
  12. Ввести в обиход юридическое понятие "коррупционный случай" - событие купли-продажи, передачи (ликвидации) полномочий (преференций) характеризующееся критериями: отсутствием определённого законодательством механизма информативности события (о его времени, месте, об участниках, об их заблаговременном уведомлении); отсутствие общего конкурентного подхода к тендеру или не соблюдение критериев конкурентного подхода. Ответственность должна быть соразмерна коррупционным преференциям (предполагаемой выгоде, полученной от сделки). Факт наличия коррупционного случая - должен стать объектом следственного дознания и судебного разбирательства. Инициатором его может быть любое юридическое или физическое лицо, орган власти, налоговый орган, общественная организация. Определить меры ответственности инициатора и участников сделки.
  13. Вывести маркетинговые, аналитические, информационные и прочие «сомнительные» услуги из статуса "производственных расходов" фирмы в статус "расходы за счёт прибыли".
  14. Начать создавать новые рабочие места в инфраструктуре, системе ЖКХ, вводить повсеместно ресурсосберегающие технологии, создавать и модернизировать коммуникации, городской транспорт.
  15. Организовать господдержку региональным биржам труда а системе переподготовки кадров, с участием предприятий, в системе дополнительного образования. Создать гласную, открытую систему адресной поддержки безработным.
  16. Начать глубокую ревизию экономического, гражданского права, направленную на ликвидацию многозначности и неопределённости понятий права, разработать нормы однозначной, значительно более строгой ответственности за свою деятельность всех участников рынка. Начать процесс создания ответственного экономического сообщества.
  17. Пересмотреть основные принципы функционирования госструктур. Начать ревизию «непроизводственной сферы», оптимизацию структур, их реструктуризацию и сокращение. Пересмотреть функции структур, конкретизировать их обязанности, разграничить полномочия, поставив во главу персональную ответственность.

Ещё про кризис ( сценарий протекания кризиса, продолжительность кризиса) >>>

Николай Брылёв, 14.01.2009 г. www.nbrilev.ru

 
одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"
 
Яндекс цитирования