одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"

Н.И.Брылёв    Статьи...

ТОРЖЕСТВО БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ КРИЗИС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

6. ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ.

Поскольку научное сообщество закрыло исследование темы относительности, а объективная необходимость познавать в относительном сравнении требовала её учитывать, то попытки неуклюже её применять привели в итоге к широко практикующему ныне в быту лженаучному постулату: «в природе всё относительно» и кажется, на этом попытки закончились. Это фактическая капитуляция перед признанием возможности объективного познания, обоснование теоретического произвола.

Итогом этой капитуляции являются проблемы фундаментального теоретического естествознания и теоретического познания вообще, хроническое отставание от практического опыта.

 В итоге, безоговорочно победила одна методология - построение рукотворных объектов «методом тыка». Последнее стало научно обоснованной печальной нормой. И если такой подход «прокатывает» в определённых направлениях, расходуя при этом во всём мире миллиарды на эксперименты (например, в производстве материалов), то в построении интеллектуальных сложных динамически изменяющихся систем с обратной связью - нет.

Трудно поверить, что в фундаментальном теоретическом естествознании относительность не определена как глобальный, практикующий, общенаучный строго сформулированный базовый принцип познания. И по этой причине далеко не всем и не всегда понятно, что же в этом мире относительно и чему обязано быть относительно при объективном познании, и как принцип относительности прочно поставить на стратегическое вооружение в инструментарий познания. До сих пор строго не определен как глобальный принцип познания объекта, принцип, отвечающий на вопрос: «Почему один и тот же объект естественным образом имеет различные свойства относительно объектов имеющих различные свойства по отношению друг к другу?» А ведь именно своевременное отсутствие ответа на данный вопрос обеспечило «революционность» выводов СТО. Но ответа теориями относительности на этот вопрос дано не было и … «Остапа понесло…», извините, «релятивистов понесло…» Появились «парадоксы близнецов и антиподов», гипотезы искривления пространства и времени.

В «мутной воде» методологии познания расцвёл «научный» акультизм, набрали общественный вес «научные» «маги и колдуны», предсказатели и ясновидящие, оракулы всех мастей и гороскопостроители, возрождается религиозность общества. Вера в заведомую определённость своей судьбы, в свой рок, становится господствующим мировоззрением населения. Уже серьёзно ставится вопрос о возможности путешествий во времени, не вдаваясь в математическую относительную природу этого понятия. Общество мощно деградирует в плане системного, объективного, причинно-следственного видения мира.

Следует ли этому удивляться? Отсутствие методологии познания как системы, позволило создать бесформенную научную надстройку. Нагромоздив эту неподъёмную для человека бессистемную надстройку дисциплин, образование было поставлено перед выбором: либо признаться в невозможности качественного их усвоения, либо сделать образование узкоспециализированным. Естественно, в целях самосохранения, образование выбрало второй путь. Узко специализируясь «с яслей», оно сузило до нуля ту важнейшую системно образующую общеобразовательную преамбулу, от которой системно и причинно-следственно «растут ноги» всего объективного познания мира. Голова ученика забивается бессистемно сформированным хаосом информации. От понятий и определений современного обществоведения и прочих «неточных» наук у людей появляется паника и ощущение безнадёжности их системного понимания. Глобальное отсутствие методологии затем повсеместно "аукается" во всех сферах человеческого участия, уводит теоретическое познание в дебри частных теорий и воззрений, плодит парадоксы и противоречия, плодит множество гипотез, интуитивных постулатов, «объясняющих и учитывающих» эти противоречия, а реально только их углубляет. В глобальном дефиците общего, единого, системного подхода к познанию, плодится с огромной скоростью и расползается частный теоретический мусор, в котором теряется однозначный относительный, общий физический, причинно-следственный, а в итоге значит и здравый смысл. Человек лишённый системного подхода перестаёт понимать, что и почему именно так, а не иначе происходит в этом мире. Не определённо долго так продолжаться не может, это тупиковый вариант развития человеческой личности. Изменяется противоестественно личность и общество.

 «Могильщик» объективного познания - отсутствие общепринятой методологии познания и методологии формирования понятий, отсутствие общих системно-образующих принципов построенных с учётом глобального явления относительности.

Эпоха шествия безотносительных понятий, не имеющих единой методологии и причинно-следственной структуры – сформированных на их базе «околонаучных» теорий, постулатов и догм, положений Конституций, норм права и общественного устройства, в том числе и международного, продолжается.

Мы уже давно пожинаем плоды безотносительности.

 Отсутствие на полном историческом интервале развития человечества научной методологии относительности привело к тому, что появились, «процветают и размножаются» в эпоху нынешней декларированной «всеобщей относительности» такие безотносительные понятия, не имеющие сравнительного соразмерного эталона, а значит и относительной ему величины как: бесконечность (при этом, она цинично употребляется в познании для вычисления относительных конечных величин); беспредельность (при этом, предел есть в математике понятие конечное); неопределённость (при этом степень неопределённости есть величина определённая и конечная); «неточная наука», базирующаяся на «неточных» понятиях и при этом её выводы некоторые искренне считают приемлемо «точными»; производная функции не обоснованно суженная до её геометрического и «псевдофизического» смысла мгновенных понятий; предел функции, устремление к нулю или в бесконечность и т.д. В математике появляются делители нуля, порядки нуля и прочие смысловые ахинеи, имеющие только абстрактый математический смысл, не имеющие смысловую структурную определённость. «Точная» наука, извините, становится всё более «не точной», лукавой и лживой по отношению к самой себе, ибо давно примирилась с не строгостью и базируется на безотносительных понятиях, не имеющих относительного объективного эталона, а значит, однозначного смысла - величины. По этой причине, до сих пор, справедливо критикуется строгость нынешних, явно устаревших, но считающихся базовыми методологически не сформированных, безотносительных понятий естествознания: времени, пространства, движения, энергии и прочего. Становится лживым, беспринципным и общество в целом.

Теоретическое познание продолжает «разрываться» в своём пространстве методологий и безотносительных понятий на субъективные неинерциальные системы. Обложите себя толковыми словарями, словарями дисциплинарными, тематическими, сравните их формулировки одних и тех же, общенаучных понятий и вы поймёте, почему люди различных профессий перестают понимать друг друга, разговаривая на общие, фундаментальные темы. Все эти понятия написаны людьми – «жертвами узкой специализации», не имеющими априори системного подхода и поэтому, не понимающими необходимость его применения в познании.

И причина всего этого заключается в том, что не было при Зеноне, не было при Эйнштейне и нет сейчас, понимания необходимости единого научного взгляда на относительность объектов мироздания и их свойств. Нет понимания необходимости единой методологии познания и методологии формирования объектов-понятий, в том числе и базовых, с учётом относительности объектов познания и их свойств, относительности величин. Нет понимания необходимости единой научной методологии применения общего относительного подхода как фундаментального (надзаконного) принципа применительно ко всем без исключения свойствам и взаимодействиям объектов микро и макромира любых форм организации материи.

По этому, до сих пор «величина познаваемого свойства (объекта ) зависит от способа познания этой величины».

 Не разобравшись до конца с относительностью, фундаментальная наука не решит свою стратегическую задачу и так и останется «сомневающимся толкователем» эксперимента и практического опыта с ошибками системного уровня. При этом, науки так и будут подразделяться на «точные» и «неточные», естествознание на "практическое" и "теоретическое", сферы деятельности на «производственные» и «непроизводственные», миры на «микромир» и «макромир», образование на непрерывно дробящиеся гуманитарное и техническое, право на гражданское, конституционное, международное и пр. При этом все они будут иметь только свои «особенные» понятия и «законы природы с отдельными присущими только им закономерностями» в своих «не инерциальных системах отсчёта (системах познания)».

А пока самодовольное, но жалкое в своей гражданской позиции научное сообщество восхищается «законченностью и целостностью» теорий относительности, молодое, пытливое, критически настроенное поколение, вырастая, теряет веру в способность самоочищения и объединения теоретической науки. Ибо всё ещё нет всеобщего, объективного системного подхода в естествознании, в образовании и познании, не вскрыты до сих пор его общие глобальные зависимости, а современная теоретическая мысль представляет совокупность разрозненных по научным направлениям теорий и гипотез, оперирующих, в том числе и многочисленными бессистемно сформулированными понятиями, с «плавающими, резиновыми, безразмерными, зависимыми» эталонами величин, эталонами общественных ценностей и права, вносящими в пытливые умы непонимание и неверие в объективность и всеобщность методологии познания, в объективную справедливость.

Данный подход уже развалил современную философию – научный «фундамент» всего естествознания на множество не инерциальных систем познания (направлений), витающих в «своих облаках» понятий и подходов и как следующий закономерный этап, разваливает «здание» естествознания в целом. Разваливаются «точные» науки. Чем не почва, для расцвета неверия в силу и перспективу развития фундаментальной науки, цинизма и демагогии, расцвета лжетеорий?

Обесценилась общественная значимость учёного-теоретика. Науки, просвещение и воспитание, оперирующие «собственными» фундаментальными понятиями-эталонами развиваются сами по себе и сами в себе «от практики к частной лжетеории». Нет по этой причине и глобального объединяющего системного подхода в усвоении потока информации, в обучении. Единство природы, игнорируется методикой образования, закладывающей тенденцию искусственного расчленения естествознания отдельно на физику, химию, биологию, математику со своими особенными законами природы уже со школьной скамьи. Два, а то и три высших образования становится нормой. Скоро востребованные, но всё равно не имеющие общего системного подхода, специалисты будут получаться лет через 10-20 непрерывного послешкольного обучения. Читали про вагантов – «вечных» студентов в Центральной Европе в средние века? Спираль развития делает виток над ними. Помашем им рукой.

Уже давно, к примеру, перестали удивляться, что математика и физика, мягко говоря, есть не одно и тоже. А уже только этот факт свидетельствует о глубочайшем кризисе общего подхода в естествознании и в методологии познания. Давно замечено, что открытия в науке часто получаются на стыках различных наук. А что такое стык? Это то, что науки объективно продолжает объединять после их искусственного разъединения системой образования. Это общие законы природы, которые не ведают, что есть система образования, живущая по "своим законам", в своей среде и проявляют себя не зависимо от воли последней.

Очевидно, что глубокий системный подход уплотняет обучение за счёт единой методологии подходов, увеличивает его потенциал и сокращает его сроки. Бессистемное обучение при резко увеличивающемся потоке часто противоречивой, не отфильтрованной системно информации, не имеет долговременной перспективы и увеличивает сроки обучения. А возрастающие сроки обучения и дробящиеся специализации при платном образовании, есть то нескончаемое благо, от которого система образования, как любая не рыночная, а административно самоорганизующаяся система, без политической воли не уйдёт. Политическую же волю должно сформировать осознание, что наступает этап «переполнения противоречивой частной информацией конкретного человека», этап осознания бесперспективности продолжения, углубления образования и как следствие, уход человека от большой науки в бизнес, в практику или, что ещё хуже, уход от реальности «в себя», в религию, наркотики, виртуальный мир...

А это уже государственная проблема всего общества, а не системы образования.

 Опережение бурно развивающейся технологией базовой теоретической мысли, чревато явлениями не осознанного, но мощного в плане возможных негативных последствий, её применения, варварского вторжения человека в микро и макромир. Особенно опасна для человечества данная тенденция в ядерной физике и химии, генетике, вирусологии, геофизике, экологии, глобальной экономике, международном праве и некоторых других направлениях, способных повлиять на развитие человечества, как цивилизации, как вида.

 А это уже проблемы планетарного масштаба и её надо решать «сегодня», «завтра» может быть уже поздно. Увы, не все процессы обратимы.

 Кризисные явления, возникающие в реальном секторе практически всех сфер человеческой деятельности – объективный индикатор состояния фундаментальной, базисной теоретической мысли.

 

одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"
 
Яндекс цитирования